Главное меню

Главная Полезные статьи Автомобильные генераторы

Автомобильные генераторы

      Автомобильные генераторы работают в специфических условиях, в связи с чем к ним предъявляются свои особые, иногда противоречивые требования. Они должны обладать минимальными весом, габаритами и стоимостью при длительном сроке службы.
      Высокая температура подкапотного пространства, наличие пыли, паров масла и топлива, тряска и вибрация значительно снижают срок службы и надежность автотракторных генераторов постоянного тока по сравнению с генераторами переменного тока.
      Генераторы переменного тока в эксплуатации более надежны, чем генераторы постоянного тока, потому что у них нет коллектора и быстро изнашивающихся щеток, а обмотка ротора более проста и отличается большей прочностью. Переход на переменный ток позволяет уменьшить вес и размеры генератора, повышая средние эксплуатационные и максимальные скорости вращения за счет увеличения передаточного числа привода генератора и повышения линейных нагрузок. Такие генераторы могут создаваться с очень низкими начальными скоростями возбуждения, что особенно важно для городских автобусов.
      Генераторы переменного тока экономически целесообразно применять, когда применение генераторов постоянного тока затруднительно из-за ограничений, вызываемых ухудшением коммутации при высоких скоростях вращения. В этих генераторах повышение скорости вращения ротора ограничивается только работоспособностью шариковых подшипников.
      Кроме того, генераторы на тракторах подвергаются дополнительному воздействию атмосферных осадков, вызывающих значительную коррозию деталей генераторов.
      Все вышеизложенное явилось предпосылкой для установки на тракторы и сельскохозяйственные машины генераторов переменного тока .
      В настоящее время выпускается семейство индукторных бесконтактных генераторов (без щеток и контактных колец) переменного тока, рассчитанных на 5000 ч работы.
      Установка и привод автотракторных генераторов.
      Ротор генератора приводится во вращение клиновидным ремнем. Натяжение ремня производят при помощи установочной планки, изменяя положение генератора. В большинстве случаев шкив генератора выполняет роль натяжного ролика вентилятора, что вызывает перегрузку и снижает срок службы шарикового подшипника, расположенного со стороны привода, особенно у тракторов.
      Для привода автомобильных генераторов в целях продления срока службы подшипников устанавливают клиновидные ремни малого сечения. При этом нагрузка на подшипник генератора значительно уменьшается.
      Использование шкива генератора в качестве натяжного ролика на тракторе (при существующих резиновых кордшнуровых ремнях) не позволяет устанавливать приводные ремни малого сечения. Для обеспечения работы ремня на тракторе без скольжения сечение ремня должно быть не менее 25x14 мм. При этом усилие, приложенное между шкивами генератора и вентилятора при прогибе ремня, равном 20 мм, составляет 7 кг, тогда как при использовании ремня сечением 10,5X8 мм при тех же условиях оно не превышает 3 кг.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 
 

Реклама