Главное меню

Главная Полезные статьи Утилизация аккумуляторных батарей. Часть 3

Утилизация аккумуляторных батарей. Часть 3

 автомобильный  аккумулятор Плавку ведут на шлак. Содержащий, процентов: 0,6-1,0 Pb; 35 SiO2; 25-30 FeO; 17 CaO. Состав шлака контролируют рентгеновским спектрографом и корректируют изменением в шихте числа железной руды и известняка. Свинец производят из печи через сифон.
Отходящие газы содержат органические вещества, которые дожигают при 9500С в особой камере. После разбавления вентиляционными газами температура отходящих газов падает до 1200С, что разрешает использовать для их чистки рукавные фильтры. В очищенных газах содержится 5-10 мг/м3 пыли и следы хлора; сброс свинца в атмосферу с газами не превышает половины санитарной требования. Пыль агломерируют на особой установке, агломерат выщелачивают водой и после удаления из него хлоридов плавят совместно с ломом в шахтной печи. Выделение хлора, серы, пыли механически регистрируется. Процесс шахтной плавки высоко автоматизирован и механизирован, управление процессом осуществляется особой электронной системой.
На заводе «Краутшайд» компании «Варта» (Германия) вследствие использованию этого процесса решена загвоздка утилизации серы, содержащейся в неразделанном аккумуляторном ломе в виде h2so4 и сульфата свинца. Вводимый в шихту шахтной плавки стальной скрап переводит серу в штейн, в тот, что извлекают 25-30 кг серы на 1 т чернового свинца.
При шахтной плавке на 1 т аккумуляторного лома образуется не свыше 2200 м3 колошниковых газов, содержащих около 20 процентов углекислоты, 8 процентов СО2, , 10-20 мг на м3 органических веществ, 80-120 мг на м3 SO2. Газы дожигаются в газоходе двумя мазутными форсунками, в которых после чистки - менее 4 мг/м3 пыли. Уловленную пыль (70-75 процентов PbCl2) гранулируют и направляют на химическое предприятие, которое извлеченный из пыли свинец возвращает заводу. Потери свинца при шахтной плавке аккумуляторного лома не превышают 1 процент.
В соответствии с приведенными статистическими данными менее 50 процентов аккумуляторных батарей проходит систему рециклинга. Остальная часть поступает в окружающую среду в виде отходов. По данной причине весомое значение приобретает механизм обеспечения поступления отработанных аккумуляторных батарей в рециклинг. С иной стороны в взаимоотношения с экологической угрозой, которую представляют сами по себе процессы Добычи, Выпуска и Рециклинга, важен механизм минимизации пагубного воздействия на природу.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 
 

Реклама