Если ваш автомобиль с трудом заводится это еще не повод для замены аккумулятора. Проверьте, загорается ли лампа зарядки при включении зажигания. Если лампа не загорелась, то это означает, что в случае отказа генератора вы даже не узнаете об этом. Замените сигнальную лампу и проверьте снова. Лампа загорается? Тогда включите на прогретом двигателе все потребители, которые вы используете в темное время суток, туман, в холодную погоду : ближний свет фар, противотуманные фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла. Если и сейчас индикатор зарядки не загорелся, то генератор функционирует нормально. Но это не означает, что проблема именно в аккумуляторе.
Попробуйте запустить холодный двигатель подсоединившись к аккумулятору с другого автомобиля параллельно "прикурите у соседа". Если опять вялый пуск, то проблема может быть в стартере или в силовой проводке к нему. Не поленитесь снять клеммы и почистить их даже если внешне они не вызывают у вас нареканий. Почистили? Не помогло? Проверьте крепление проводов на стартере, проблема может быть там. На всякий случай попробуйте запустить двигатель "дедовским" способом, замкнув жалом отвертки контакты на втягивающем реле. Если двигатель легко завелся, то необходимо разобраться со втягивающим или с контактами "пятаками". Если опять вялый запуск, то пора заняться диагностикой вашего аккумулятора.
На необслуживаемых АКБ плотность электорлита вы проверить не сможете, поэтому возпользуйтель "нагрузочным" вольтметром. Проверьте напряжение без нагрузки, на заряженной батарее оно должно составлять 12.4-12.8 В. Если напряжение ниже, то нужно попробовать зарядить АКБ (разряд мог наступить к примеру из-за сильного похолодания или из-за частых поездок на малые расстояния). Когда напряжение в норме, следует проверить батарею под нагрузкой. Показания вольтметра в этом случае не должны падать ниже 9 В в течении первых десяти секунд подачи нагрузки. Если и это испытание ваш аккумулятор выдержал, то менять его еще рано. Скорее следует обратиться на автосервис, чтобы электрики нашли "утечку" напряжения и устранили ее.
Всё вышеперечисленное относится и к обслуживаемым аккумуляторам,но на них еще уместно проверить уровень и плотность электролита. В случаях низкого уровня электролита, доливать следует только дистилированную воду а не готовый электроли и ,тем более, не кислоту. Увеличивать плотность электролита можно только путем зарядки АКБ, в противном случае вырискуете разрушить пластины и уменьшить срок службы батарей.
Следуйте инструкциям по использованию автомобильных аккумуляторов и легких вам запусков в любую погоду.
Добавить комментарий
Комментарии