Главное меню

Главная Про аккумуляторы Сульфатация автомобильного аккумулятора

Сульфатация автомобильного аккумулятора

 автомобильный  аккумулятор Повышенная сульфатация пластин - отчасти обратимый процесс старения и истирания автомобильного аккумулятора. Он заключается в образовании очень больших кристаллов сульфата свинца на пластинах обеих полярностей. Такие кристаллы являются диэлектриком, труднорастворимы и фактически не участвуют в главных токообразующих электрохимических реакциях.
Фактически при необратимой сульфатации часть энергичной массы электродов автомобильного аккумулятора оказывается исключенной из токообразующих процессов. При определенных ситуациях это снижает эксплуатационные параметры аккумуляторной батареи.
Итоги хранения аккумуляторной батареи, когда она в течение 6 месяцев находилась в помещении при температуре воздуха +20°С и компенсационный подзаряд не проводился бывают печальны. Если сравнить с поверхностью нового электрода и то, что имеем после шести месяцев хранения, то видим значительное изменение конструкции поверхности (в сторону ухудшения) и приметные отложения кристаллов сульфата свинца. Разумеется, существенная потеря емкости этой новой, еще абсолютно не работавшей аккумуляторной батареи, с общепризнанной точки зрения, уже гарантирована.
Сульфатация пластин, как правило, вызывается нарушением правил хранения и эксплуатации аккумуляторной батареи. Присутствие значительной засульфатированности пластин нетрудно определить, зная как при этом изменяются некоторые основные зарядные и разрядные параметры автомобильного аккумулятора.
Особенно характерные электрохимические знаки засульфатированности электродов автомобильного аккумулятора следующие:
• повышенное внутреннее сопротивление;
• повышенное напряжение в начале заряда (Если Uз > 2.4 В при типичном токе заряда, то степень засульфатированности пластин уже значительна);
• преждевременное обильное выделение газа;
• пониженная емкость автомобильного аккумулятора;
• концентрация электролита ниже, чем у исправного автомобильного аккумулятора (исключительно на завершающих этапах зарядки);
• пониженное напряжение при разрядке.
Дозволено выделить основные причины, приводящие к сульфатации электродов аккумуляторной батареи:
• систематические недозаряды автомобильного аккумулятора;
• глубокие разряды (U < 1.7 В на 1 автоаккумулятор);
• длительное нахождение автомобильного аккумулятора в разряженном состоянии;
• снижение степени электролита ниже верхних краев электродов;
• повышенный саморазряд;
• повышенная плотность электролита;
• хранение автомобильного аккумулятора при низких температурах;
• хранение в разряженном состоянии.
Для того чтобы избежать сульфатации пластин, нужно своевременно устранять основные причины, приведенные выше, исполнять соответствующие профилактические работы. На рисунке 3 видим мощно засульфатированную поверхность энергичной массы правильного электрода после 2-х лет хранения автомобильного аккумулятора в разряженном состоянии при температуре около +20°С. Огромные кристаллы сульфата свинца покрывают всю рабочую поверхность. В течение указанного срока не принимались никакие меры для предотвращения процессов энергичной сульфатации электродов.
Последующие перспективы батареи, приведенной в такое состояние, по общепризнанной точке зрения, крайне подозрительны.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 
 

Реклама

Реклама

Полезные ссылки:

Автомобильный аккумулятор и все о нем!

Какое зарядное устройство купить для аккумулятора: специфика и разновидности.

Купить аккумуляторы varta созданы специально для вашего авто. Подобрать аккумулятор по марке машины.