Главное меню

Главная Про аккумуляторы Рекомендации по эксплуатации. Часть 1

Рекомендации по эксплуатации. Часть 1

 автомобильный  аккумулятор Батарея, не эксплуатировавшаяся в течении долгого времени (4-5 мес.) нуждается в подзарядке. Связано это с тем, что батареям характерно такое явление, как саморазряд. На графиках рис.2,3 показаны характеризующие саморазряд величины для разных автомобильных аккумуляторов. В первом случае - это снижение плотности от времени хранения, во втором - падение напряжения.
Однако, нередко подзарядки требует и находящаяся в эксплуатации батарея. Плотность на все 100% заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.5 В. О степени разряженности батареи судят по плотности электролита. Чем ниже плотность электролита, тем мощней батарея разряжена. Уменьшение плотности на 0.01 г/см3 по сопоставлению с номинальной обозначает, что батарея разрядилась приблизительно на 6 - 8%. Применяя график (сантиметров. рис.4) дозволено оценить связанность степени разряженности батареи от плотности. Степень разряженности определяют по той банке, в которой плотность электролита минимальная. Каждому многим знакома аксиома, однако дозволим повторить ее вновь - батарею, разряженную летом свыше, чем на 50%, а зимой свыше, чем на 25%, нужно снять с авто и зарядить. При этом следует помнить, что пониженная плотность зимой свыше опасна, т.к. помимо всего прочего может привести к замерзанию электролита. Так, при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°С.
Также нужно подзарядить батарею, если плотность в различных банках разнится свыше, чем на 0.02 г/см3. Оптимальной является зарядка батареи током, равным 0.05 от ее емкости. Для батареи с емкостью 55 Ач эта величина составляет 2.75 А. Чем поменьше зарядное электричество, тем глубже заряд. Тем не менее не стоит впадать в крайность - при вовсе низком токе батарея примитивно не "закипит", к тому же время зарядки будет несравнимо огромным. Напротив, при очень большом токе батарея "закипит" гораздо стремительней, однако при этом не поспеет зарядиться на все 100%. Знаками окончания зарядки служит безумное выделение газа (т.н. "кипение") и неизменяющаяся на протяжении 1-2 часов плотность электролита.
Для ориентировочной оценки времени, требуемого на зарядку батареи, дозволено воспользоваться следующим алгорифмом.
Изначально, применяя график (рис.4) нужно определить степень разряженности батареи, исходя из реальной плотности АКБ, замеренной ареометром. Дальше по степени разряженности определяем утраченную емкость (либо емкость, которую нужно принять батарее). После этого, предпочтя величину зарядного электричества, вычисляем ориентировочное время зарядки по формуле:

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 
 

Реклама